ПРЕД.

Рождественские каникулы в Новой Зеландии. Рассказ Анны

30 Марта 2010

Начало истории Анны читайте здесь >>

Долго не было времени написать, так как приезжал муж, и мы путешествовали все рождественские каникулы по Северному острову. Окленд, Таупо, Коромандель, Тауранга, Роторуа, Веллингтон, Нельсон далее со всеми остановками... А после того, как он улетел в Россию, я погрузилась в учёбу с головой и готовилась к сдаче IELTS.

Итак, по порядку.

Радости от встречи с мужем не было конца, поэтому месяц наших каникул пролетел очень быстро. Но мы успели изучить ровно половину Новой Зеландии, а точнее – весь Северный остров.

Мы долго думали, как поступить в отношении нашего путешествия. Бронировать отели заранее, планировать маршрут и время пребывания в том или ином месте – не хотелось. Ведь неизвестно, где захочется остановиться, а где нет. В конце концов, мы решили просто взять машину напрокат и ехать, куда глаза глядят, иногда заглядывая в карту, и останавливаться там, где нравится.

Надо сказать, при этом был определенный риск остаться без ночлега, так как декабрь-январь – это пик туристического сезона в Новой Зеландии. Все отели и апартаменты, где можно остановиться, забронированы заранее. Но мы настроились на приключения и решили: не пропадем! Если что, заночуем в машине или на пляже. Даже одеяла и подушки взяли с собой.

Аренда машины – Nissan Sunny, 1.6 литра, автомат – обошлась нам в 60 NZ$ (1200 рублей) в сутки с полной страховкой.

Первым пунктом нашего маршрута стал город Таупо и одноименное озеро в кратере потухшего вулкана. Это порядка двух часов в пути от Окленда. Отличный городок, и озеро очень красивое. Практически маленькое море. Площадь зеркала – около 600 квадратных километров. Надо ли говорить, что здесь прекрасная рыбалка и водные развлечения на любой вкус.

Неподалеку от города есть креветочная ферма. Здесь можно наловить, а потом запечь и тут же съесть креветок. Стоит это 100 NZ$ с человека. Поэтому мы решили не ловить, а на эти деньги накупить всего готового. Очень вкусно и питательно! Объелись.

В Таупо проблем с ночлегом не возникло: там живут наши друзья, и мы остались на пару дней у них. Хотя через дорогу был мотель, и места в нем были. Стоимость номера – от 130 NZ$ сутки, то есть порядка 2700 в рублях).

Вечером гуляли по городку. Вся ночная жизнь сосредоточена на одной-двух коротеньких улочках. Открыты десяток баров и ресторанов и пара танцевальных клубов. Весь народ тусуется там, а остальной город мирно спит.

На следующий день много гуляли, ездили по всяким красивым окрестностям и обедали в ресторанчике. Вечером поехали в бассейн с горячей минеральной водой.

Забыла упомянуть, что Таупо – это сейсмоактивный район. Здесь периодически случаются землетрясения; вулкан спит, «посапывая». В результате этих «посапываний» на поверхность выходят горячие минеральные воды температурой до 80 градусов по Цельсию.

Накупались, распарились. Шикарно сидеть в джакузи с горячей минералкой и любоваться закатом под открытым небом. Стоило это 600 рублей на двоих.

Далее наш маршрут лежал на северо-восток. (Муж долго не мог привыкнуть к фразам типа: «Хочется жары и моря – поедем на север!..») В южном полушарии всё наоборот. И люди ходят вниз головой!)

Мы направились на самый известный курорт Маунт Мангануи. Тихий городок с шикарными видами на залив. (Это предложение можно писать, начиная любую историю про Новую Зеландию. И всегда это будет правда!) Гора – вулкан, к счастью, давным-давно потухший. Большой порт. Шикарные пляжи с белым песком, кристально чистой водой. Нигде и никогда я раньше не видела такого моря. Вода – как питьевая из пластиковой бутылки. Настолько прозрачна и чиста.

В Тауранге поиск свободного отеля занял полчаса. Нашли даже дешевле, чем можно было забронировать заранее. Так, при стоимости номера в 140 NZ$ мы попали под акцию за 99 NZ$ (или 2000 рублей).

Нам здесь очень понравилось, и мы остались на три дня. Съездили в супермаркет, накупили новозеландского вина и сыра, разных фруктов. Как выяснилось позже, это было очень предусмотрительно: оказалось, что в тот день новозеландцы праздновали Рождество. Мы с мужем решили тоже присоединиться. Накупавшись в море, пришли с пляжа, выпили вина и, решив немного отдохнуть, уснули. (Так часто бывало. Спится везде очень хорошо). Проснувшись вечером, оделись и решили пойти в ресторанчик, отпраздновать. Каково же было наше удивление, когда на улице ни оказалось ни одного человека! Закрыто было вообще всё! Все магазины, все кафе и рестораны!! На улице – ни одной машины и ни одного человека!!! Ужас!

Первое, что показалось нам, не до конца проснувшимся и размякшим от такой спокойной жизни – что была тревога и всех эвакуировали, а нас забыли. Мы проспали. В голове нарисовался сюжет из фильма ужасов. Стало не по себе. Однако мы взяли себя в руки и вернулись в отель. Там-то и выяснилось, что все новозеландцы празднуют Рождество, а делается это строго у себя дома, в кругу семьи. Тут-то и пригодились наши продуктовые и алкогольные запасы. Устроили в номере семейную вечеринку.

Далее мы отправились в городе Роторуа. Побывали и на одноименном озере. Место очень интересное – и в то же время страшное. Здесь тоже дышащий вулкан, везде запах сероводорода, – другими словами, вонь. Были на экскурсии в парке, видели кипящие озера. Вообще, там много озер, все они нереальных цветов. Ощущение, что находишься в химлаборатории. А деревья в лесу – все красно-оранжевые, видимо, на коре осаждаются оксиды железа. Жутковатое место, но побывать стоит однозначно!! Завораживающе.

Помимо жутких мест, в Роторуа есть и очень красивые. Храмы, священные памятники Маори, статуи и прочие достопримечательности.

Далее на нашем пути было множество городков, от мала до велика. Побывали мы и в садах, где растут разные сорта киви. Оказывается, есть несколько видов этого фрукта.

Сделали тысячи фотографий. Сняли видео. Купили билеты «Лотто» за 60 NZ$. Разыгрывались 5 000 000$! Подумали, как кстати было бы выиграть! Но не выиграли. Ну да ничего, в другой раз повезет!

Новый год праздновали уже в Веллингтоне, столице Новой Зеландии. Этот город расположен на сороковой параллели. Там настолько ветрено, что люди не носят зонтов, когда идет дождь. Потому что дождь идет горизонтально!

Всего мы проехали 4000 километров. Надо отметить что, новозеландцы очень любят погонять – на мощных джипах или на «Субару». Как вам, например, такое: на одном из горных серпантинов на поворотах по 120-180 градусов и подъемах до 30 градусов стоят знаки с рекомендуемой (!) скоростью в 45, 55, 70 км/ч! Рекомендуемой!

Были моменты, когда при попытках соблюдать скоростной режим покрышки свистели на поворотах и, проходя по обочине обрыва, сталкивали камешки в пропасть. А кусты, которые росли по краям дороги, как мы поначалу думали, оказались верхушками высоченных деревьев, росших на первом выступе в пропасти. В реальности в тех местах комфортно ехать было бы 15 или 20 км в час, но никак не 50 и не 70. Мы и ехали, как нам было удобно, из-за чего за нами выстроилась очередь в 10-20 машин. Никто не наглел и не сигналил, но нам было неуютно от мысли, что мы задерживаем людей. Правда, и в пропасть тоже не хотелось.

Сейчас, когда пишу эту статью, я понимаю, что рассказала только сотую часть из того, что можно поведать о Новой Зеландии. Эта страна – сказочная, в прямом смысле слова. Жить, учиться и путешествовать здесь – сплошное удовольствие.

Месяц, проведенный с мужем, пролетел у меня на одном дыхании. После того, как он вернулся в Россию, я погрузилась в учёбу. Оставался всего месяц до экзамена. Очень много еще предстояло выучить.
Про сам экзамен напишу отдельно!

Продолжение следует.

Форма обратной связи клиента

Для заполнения формы Вам необходимо зарегистрироваться на сайте