ПРЕД.

Необычные выходные: сплав на каяках

СЛЕД.

Серфинг в Новой Зеландии

Путешествие вокруг озера Вайкеремоана

16 Мая 2013

Новая Зеландия очень располагает к ведению активного образа жизни. Сплавы по бурной реке, прогулки под парусом, катание на сноуборде, путешествия на велосипедах - разнообразие активных видов отдыха, которые моментально становятся доступны для всех, кто сюда приехал, можно перечислять бесконечно.

По территории двух новозеландских островов, Северного и Южного, проложены девять постоянных туристических маршрутов. Их называют Great Walks - «лучшие походы» Новой Зеландии. Они проходят через разнообразные живописные места: озера, реки, пики гор, ущелья и обширные долины.

Три маршрута пролегают по Северному острову: это прогулка вокруг озера Вайкеремоана (Waikaremoana), Тонгариро кроссинг (Tongariro Crossing) - путешествие вокруг трёх вулканических конусов, и сплав по реке Фангануи (Whanganui journey).

Еще шесть походов можно совершить на Южном острове:

• по маршруту вдоль побережья в Национальном парке Абель Тасман;
  • по маршруту Хифи (Heaphy track) - кстати, с сентября 2013 года по этой тропе стало можно ездить и на велосипеде;
  • по маршруту Рутбёрн (Routeburn track);
  • по маршруту Милфорд (Milford track) - среди великолепных фьордов;
  • по маршруту Кеплер (Kepler track) - его еще любят называть «Прогулка над облаками»;
  • по маршруту Ракиура (Rakiura track). Он располагается на самом юге Новой Зеландии, на островке Стюарт.

В конце марта мы решили сходить в поход вокруг озера Вайкеремоана.

Озеро это находится на юго-западе Северного острова, в Национальном парке Те Уревера (Te Urewera) - одном из 14 национальных парков Новой Зеландии, и самом крупном из четырех на Северном острове. Название парка зародилось в результате трагического, но по-своему курьезного происшествия; история о нем передается из уст в уста поколениями народа маори.

Несколько веков назад маорийский вождь охотился в окрестностях современного парка. Утомившись, он развел костер и лег спать, а во сне, озябнув, решил подвинуться ближе к костру. Однако по неловкости он оказался слишком близко к огню, и поджег себя в области паха.

Полученные им ожоги оказались настолько серьезны, что несчастный вождь скончался. Племя, узнав о случившемся, решило назвать это место в память о происшествии. Ure - в переводе с маорийского значит «пенис», а wera - «сожжённый».

Теперь о походе. Маршрут на участке протяженностью 46 км рассчитан на 3-4 дня. Но мы не ищем легких путей; наша компания в составе 15 человек решила пройти маршрут за два дня.

Поход охватывает только половину озера. Чтобы добраться до своей машины, нам надо было либо заранее заказать водное такси и переправиться по озеру до стоянки, либо оставить одну машину на стоянке старта, а вторую - на стоянке финиша (как мы и сделали).

День первый (как мы шли до начала основного маршрута)

Свою прогулку мы начали от основного лагеря озера Вайкеремоана (Waikeremoana Motorcamp), где располагается информационный центр и стоянка для машин. Но до начала главной тропы необходимо было прогуляться еще дополнительных 10 км по грунтовой дороге.

Не смогли пройти мимо превосходного озера и не искупаться в нём (на второй день предстояло подниматься на пик горы, которую вы видите на фото). Освежившись, мы вернулись на грунтовую дорогу и увидели стрелку в лес. На свой страх и риск решили пройти через красивую систему пещер Онепото (Onepoto) в надежде, что сможем выйти в нужное нам место.

К счастью, пройдя всю каменную систему, мы вышли к грунтовке, как раз там, куда стремились попасть, а именно - к старту основного пути. В первый день мы не хотели себя сильно утруждать, так как наши рюкзаки весили 15-18 кг, и к ним следовало привыкнуть. Поэтому единогласно решили заночевать в 10-15 минутах от начала пути на причудливом озере Кирипукае (Kiripukae).

В предвкушении отдыха мы быстренько добежали до озера... и замерли от увиденного. Всё лето была засуха, поэтому озеро подсохло и стало необычным.

На поляне мы увидели камни причудливой формы. Насладившись красотой озера и сфотографировав его со всех сторон, мы занялись обустройством лагеря.

Это была наша первая ночевка.

День второй (подъем на вершину)

Проснувшись в семь утра от пения птиц и журчания бегущей рядом реки, наша команда стала оперативно собираться и завтракать. Позавтракали очень плотно, так как впереди нас ждало самое сложное в этом походе - восхождение на вершину.

За два часа мы "добежали" до утёса Панекири (Panekiri bluff) и, вдохнув высокогорного воздуха (а озеро находится на высоте 582 метра над уровнем моря, плюс мы прошли еще около 350 метров вверх), начали снимать сногсшибательные пейзажи.

Самые отчаянные решили получить побольше адреналина, передвигаясь над пропастью.

Отдохнув, мы двинулись дальше к хижине Панекири (Panekiri hut), еще на 250 метров вверх. Там мы приготовили одно из фирменных походных блюд - рис с сосисками.

После обеда мои ноги как будто подменили, и я побежала (да, именно, побежала!..) вперед, фотографируя нашу тропу. Было очень интересно наблюдать, как меняется природа на самом верху. Всё больше и больше лес покрывался мхом, корни деревьев оплетали тропинку.

Часть команды смогла меня догнать только спустя 30 минут. Немного устав от пробежки, мы решили "принять ванну" около хижины Вайопаоа (Waiopaoa hut). Но для этого надо было немного отойти от тропы. Чтобы отстающие друзья не потеряли нас, мы оставили для них пометку на земле.

Искупавшись и дождавшись остальных членов команды, мы отправились на поиски ночевки. Как я уже писала, мы не бронировали палаточный лагерь, и потому по закону могли ночевать не менее чем в 500 метрах от тропы. Мы не учли, что нас 15 человек, и крайне сложно найти на всех место под палатки.

Но, поблуждав по лесу, мы всё-таки достигли цели! Поляна оказалась оооочень маленькой, и палатки пришлось ставить впритык друг к другу. Сил фотографировать уже не было: быстро разложили вещи и легли спать.

День третий

Встали мы на рассвете. Нам предстоял долгий путь длиною в 28 км по пересеченной местности.

С утра мы решили дойти до ближайшего палаточного лагеря Корокоро (Korokoro) и там позавтракать. Новозеландские палаточные лагеря бывают разными: это может быть просто ухоженная поляна, где можно раскинуть свои палатки, рядом установлены туалет и умывальник; может быть и поляна с большой беседкой, где встроен стол со скамейками, иногда встречаются газовые печи.

Корокоро оказался лагерем с беседкой.

Пока мы ели, наши "лоси" (так мы прозвали ребят, которые очень быстро ходят) сбегали на водопад Корокоро (высотп - 20 метров), пополнили запасы воды и, удовлетворившись увиденным, быстро вернулись.

Когда идешь большой группой, лучше всего определять ведущего. На этот раз в этой роли был наш друг Константин, обвешанный картой и навигатором.

А с ролью замыкающего отлично справлялся Максим (кстати, на одном из участков один из членов команды вспомнил, что 40 минут назад забыл на какой-то поляне фотоаппарат, и Максим, бросив свой рюкзак в кустах, сбегал за ним и с легкостью догнал команду).

Для большой компании эти роли очень важны, иначе команда может растянуться и потеряться. Даже на протоптанных тропах можно сделать несколько шагов в глубь леса - и не найти пути обратно. У нас такое уже случалось, когда мы были новичками и только начинали свою походную жизнь.

По пути встретили впечатляющий ствол черного бука. Не смогли не остановиться, чтобы сфотографировать.

Примерно в два часа дня решили устроить часовой перерыв на берегу озера на белом песочке. Пообедали, заклеили ссадины на ногах. Искупались еще раз. Гора напротив - это та, что мы преодолели днём ранее.

Отдохнув, пошли, почти не останавливаясь, так как, рассчитав время, мы уже понимали, что до места ночевки мы доберемся только к 10-11 часам вечера, когда уже довольно темно. Вооружившись фонариками, мы преодолевали различные подвесные мосты, переправы, осиные гнёзда, которые часто встречались вдоль тропы.

Встретили вета - гигантских бескрылых кузнечиков, которые считаются одним из самых больших и тяжелых насекомых в мире. Местные жители называют их "ветапунга", что можно перевести как "божество уродцев".

Внешний вид этого гигантского кузнечика остается неизменным вот уже несколько миллионов лет. У этих огромных существ - жирное тело коричневого цвета и большие, похожие на пуговицы, темные глаза. Вета имеют более десяти сантиметров в длину и достигают веса в 70 граммов.

В кромешной тьме дошли мы до Хопоруахине лэндинг (Hopuruahine Landing). Это небольшая лодочная пристань, там есть автостоянка и удобное место для пикника с красивым видом на озеро, по которому плавает огромное количество черных лебедей. Забавно, что Hopu ruahine переводится с маорийского примерно как «захватить женщину».

День четвертый

Проснувшись, мы, счастливые и довольные, выпили чаю со вкусными бутербродами и стали ждать, когда за нами приедут машины.

Походом мы остались очень довольны. Он совсем не сложный, по пути мы часто встречали людей с маленькими детьми. Так что - следуйте нашему примеру: выключайте компьютеры, собирайте рюкзаки и вперед!

Форма обратной связи клиента

Для заполнения формы Вам необходимо зарегистрироваться на сайте